Основные способы организации СКУД
В настоящее время оснащение офисных помещений системами контроля и управления доступом (СКУД) является стандартным элементом системы безопасности предприятия или организации. Выбор системы СКУД может определяется совокупностью различных факторов. При установкое системы контроля доступа необходимо учитывать размеры и количество офисных помещений, расположение комнат, значимость того или иного помещения, количество сотрудников, другие важные данные.
Какую СКУД выбрать для офиса
Самым простыми и дешевыми СКУД являются автономные системы, состоящие из считывателей, контроллеров, электронных замков и блоков питания. С помощью считывателей и контролеров осуществляется идентификация пользователей по идентификационным картам, брелокам или биометрическим данным. Электрические замки обеспечивают физический доступ идентифицированных сотрудников в помещения. Основным достоинством локальных СКУД является простота установки, минимальные сроки монтажа, отсутствие необходимости прокладки длинных кабелей. К недостаткам автономных систем можно отнести невозможность оперативного отслеживания событий и внесения их в базу данных.
Более сложными и более функциональными являются сетевые СКУД. В сетевых системах управление доступом осуществляется центральным компьютером с установленным на нем специализированным ПО. При сетевой организации СКУД электронные считыватели передают данные центральному компьютеру. Компьютер анализирует поступившую информацию и выдает соответствующую команду на контроллер замка. После этого событие заносится в базу данных. В сетевых системах обмен данных между устройствами может осуществляться через Ethernet или по RS-232. При наличии отдельного сетевого контроллера часто применяют протокол Wiegand.
Комбинацией описанных выше систем являются СКУД смешанного типа. В таких системах малозначимые и удаленные помещения оснащаются автономным оборудованием. В остальной части офиса осуществляется установка контроля управления доступом сетевого типа.